Внимание! Рекламные материалы, передаваемые на модерацию Администрации Сайта с целью их дальнейшего размещения, должны строго соответствовать нижеприведённым требованиям, в противном случае они не будут рассматриваться Администрацией Сайта.

 

Оглавление

Действующее законодательство РФ о рекламе содержит общие требования к рекламе, ряд запретов и ограничений рекламы отдельных видов товаров в сети Интернет, а также специальные требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг, которые необходимо строго выдерживать при подготовке рекламных материалов.

Общие требования к рекламе (ст.5 ФЗ «О рекламе»):

  1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
  2. Недобросовестной признается реклама, которая:
    1. содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    2. порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
    3. представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;
    4. является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
  3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
    1. о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
    2. о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
    3. об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
    4. о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
    5. об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
    6. о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
    7. об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;
    8. о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
    9. об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
    10. о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
    11. о результатах исследований и испытаний;
    12. о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
    13. о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
    14. об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
    15. о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;
    16. о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;
    17. об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
    18. о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    19. о лице, обязавшемся по ценной бумаге;
    20. об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
  4. Реклама не должна:
    1. побуждать к совершению противоправных действий;
    2. призывать к насилию и жестокости;
    3. иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
    4. формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
    5. содержать информацию порнографического характера.
  5. В рекламе не допускаются:
    1. использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;
    2. указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
    3. демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;
    4. использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;
    5. указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
    6. указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.
  6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
  7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
  8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.
  9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
  10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.
    1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.
    2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.
    3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
  11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
  12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

    Запрещено рекламировать (статья 7 ФЗ «О рекламе»):

    • товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;
    • наркотические вещества, психотропные вещества и их прекурсоры;
    • взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
    • товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий;
    • распространение (продажу) дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ ( дополнительно также п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом», Указ Президента РФ от 22.02.1992 г. № 179 «Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена»);
    • табачные изделия и курительные принадлежности;
    • медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.

    Также запрещено рекламировать в сети Интернет:

    • оружие;
    • основанные на риске игры и пари, а также их организаторов;
    • алкогольную продукцию;

    А также Реклама основанных на риске игр, пари.

     

    Установлены специальные требования на рекламу отдельных видов товаров и услуг:

    • лекарственные средства, медицинские изделия, медицинские услуги (ст.24 ФЗ «О рекламе»);

      Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, не допускается в сети Интернет Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Размер предупреждения должен составлять не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

    • БАДы (ст.25 ФЗ «О рекламе»);

      Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Размер предупреждения должен составлять не менее, чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

    • детское питание (ст.25 ФЗ «О рекламе»);

      Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.

    • финансовые услуги (ст.28 ФЗ «О рекламе»);
    • ценные бумаги (ст.29 ФЗ «О рекламе»);
    • товары при дистанционном способе их продажи.
    • информационную продукцию, подлежащую классификации в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

 

 

Технические требования

Блок с товарами

В этом блоке мы рекомендуем коротко рассказать о продвигаемых товарах/услугах или о главных особенностях и преимуществах одного товара/услуги.

Пример:

  • Общий заголовок - до 60 символов:
    • ссылка для заголовка.
  • Информация о 3-х товарах/услугах (отдельно по каждому товару/услуге):
    • название товара/услуги - до 40 символов;
    • ссылка на товар/услугу;
    • стоимость (по желанию, до 15 символов);
    • стоимость до скидки (по желанию, до 15 символов).

 

Блок «Советы»

Цель этого блока — предоставить пользователю полезную информацию, а не продать продукт. Здесь мы рекомендуем раскрыть интересные детали о товаре/услуге и продемонстрировать экспертизу рекламодателя в данной теме. Также вы можете предоставить пользователю дополнительные сведения о товаре/услуге и снабдить его актуальными советами о том, как правильно выбирать товар/услугу и что важно учесть при выборе.

Пример:

  • Общий заголовок
 - до 50 символов:
    • ссылка для заголовка.
  • Информация для 3-х советов (по каждому совету отдельно):
    • заголовок - до 25 символов;
    • текст совета - до 40 символов;
    • ссылка на публикацию на сайте клиента - это могут быть советы, полезные посты, статьи, обзоры, блоги и прочее.

 

Блок «Рекомендация»

Цель блока — побудить пользователя к конкретному действию: расскажите о вашем самом выгодном предложении, предоставьте скидку, пригласите к участию в конкурсе.

Пример:

  • Заголовок в шапке блока - до 40 символов;
  • Заголовок основного текста - до 80 символов;
  • Текст - до 400 символов;
  • Надпись на кнопке - до 40 символов;
  • Ссылка - куда будет вести блок.

 

Требования к изображениям

Значимая часть изображения должна располагаться в центре картинки. При отображении на экранах разных размеров может быть обрезано до 20% изображения сверху и снизу.

  • Вес - не более
 400 Кб;
  • Размеры - не менее
 400x300 пикселей;
  • Ориентация - горизонтальная.

 

Дисклеймер

Каждый рекламный блок может сопровождаться дисклеймером, в котором нужно указать предупреждение к рекламному объявлению, если рекламируемый товар или услуга обязаны иметь такое предупреждение в силу ФЗ «О рекламе».

  • Длина дисклеймера - до 200 символов.

 

Рекламные места

На странице статьи всегда есть три рекламных места для нативных блоков.

Независимо от типа блока, его можно разместить на любом рекламном месте. Также возможно задействовать любой вариант блока сразу на нескольких рекламных местах.

Эти опции выбирает рекламодатель при заведении рекламной кампании.